Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Дошкольный логопункт
Главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям!
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
На базе ДОУ работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Занятия проводит:
Учитель-логопед первой квалификационной категории
Кошелева Любовь Александровна.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
-общее коррекционное развитие;
-развитие подвижности артикуляционного аппарата;
-работа над связной речью;
- постановка звуков;
-дыхательная гимнастика;
-развитие слухового внимания детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Основная форма организации работы с детьми — подгрупповые и индивидуальные занятия.
Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико- фонематические нарушения речи.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?Подвижные микрогруппы— 2 раз в неделю по 25 минут,Индивидуальные занятия — 2 раза в неделю по 15-20 минут. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет.
График работы логопедического кабинета
Понедельник – 8.00-12.00
Вторник – 8.00-12.00
Среда — 8.00-12.00
Четверг – 8.00-12.00
Пятница — 8.00-12.00