Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Советы логопеда родителям дошкольников
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребѐнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия
-нарушение звукопроизношения
-замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов,
неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учѐтом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
Логопед советует
Её цель -заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
Развиваем пальчики —стимулируем речевое развитие.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно.
Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа
«Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала
хотя бы договаривая текст.